Отчет по дням:
  • 8
  • 9
  • 10

Отчет о походе в итальянские альпы.День четвертый.

тучи над Монбланом, вид со стороны ледника Рутор

Утро было пасмурное, тучи двигались в нашу сторону. Мы успели позавтракать и собрать лагерь, и только после того как мы вышли на тропу, начал немного моросить дождь. Этот дождь совсем не мешал движению, мы шли в ветровках, а рюкзаки были в штормовых чехлах. Мы спустились вниз к озерам Laghi di Bella Comba , и пока шли вдоль них, видели на другом берегу озера палатку и двух человек. Это была единственная палатка, которую мы видели в этом году за весь поход.

Мы двигались по хребту, что на левом берегу реки, которая выпадала из этих озёр. Тропа раздваивается в одном месте, точнее от основной вправо отходит второстепенная тропа со сбросом высоты и уводит к реке. Идя по этой тропе мы пришли к разрушенной хижине, которая на наших картах отмечена как руины. Внутри хижина была очень загрязнена…

Тропа на которую мы свернули недавно была отмечена только на одной карте, но она была очень выгодна нам, так как в отличие от основной, наша тропа пролегала почти на одной высоте. Основная же сначала сбрасывалась к небольшому посёлку, потом поднималась к хижине Rif. A Deffeys.

Так вот тропа, которой мы шли не имела маркировок, либо они стёрлись от времени, однако она была достаточно разборчива. Где-то вытоптана, где-то помогали сложенные туры. По этой же тропе на встречу нам шли два мужчины. Оба они были с маленькими рюкзаками и в плащах, которые укрывали их вместе с рюкзаком от периодически моросящего дождя. Когда тропа вывела нас к реке, которая выпадала из озера Rutor, мы прошли ещё минут 15 и увидели мост на другой берег. Мы решили сделать привал и пообедать в этом месте.

Если до обеда нам пришлось немного попрыгать по большим камням, сквозь которые вела нас тропа, то после обеденного привала до самого вечера мы шли по хорошо вытоптанной тропе. Сначала мы достаточно быстро (час-полтора) добрались до хижины Rif. A Deffeys. Передохнули на лавочках во дворе большого приюта, девочки сходили в дамскую комнату, посмотрелись в большое зеркало.

озеро Белла Комба под ледником Рутор (северный склон)

Около хижины стоял знакомый всем указатель троп. Сверившись с ним мы смело и бодро пошли по направлению к перевалу Planaval. Пройдя около 20 минут всем захотелось снять куртки, наконец-то тучи немного разлетелись и нас начало греть солнце . От хижины до ночного привала идти нам предстояло ещё около часа максимум. По плану нам нужно было подняться до самого верхнего озера, от которого на следующее утро мы бы вышли на ледник. Когда мы подошли к группе озёр Lado Verde, мы сделали небольшой привал чтобы пофотографироваться, а руководитель и штурман пошли вверх по тропе минут на 10-15. Вернувшись они сказали, что выше они нашли ещё несколько озёр и отличное место для стоянки.

Когда мы пришли на место, время было часов 17-18 и погода ещё чуть улучшилась. Некоторые из нас решили искупаться и немного постирать. Потом мы пекли перженики, и вообще вечер очень удался.

Одно немного смущало: дождик всё же периодически появлялся, хоть и светило солнце, и весь ледник был затянут тучами, это означало что возможно завтра нам придётся выжидать пока тучи улетят. Погода оставляла желать лучшего. Из дома нам прилетела смска, что погода наладится завтра после обеда.