Отчет по дням:
  • 8
  • 9
  • 10

Отчет о походе в итальянские альпы.День пятый

Ночью шёл дождь. Утром тоже шёл дождь, поэтому готовили завтрак в палатке. Потом собрали полностью рюкзаки, тоже сидя внутри палаток, а дождь всё не кончался. Как только он немного поутих было принято решение сделать разведку дальше по тропе, чтоб узнать насколько близко мы ещё можем подобраться к леднику и встать там лагерем, чтоб дождаться хорошей погоды. Подъём на ледник, да и весь он сам по прежнему были в серых облаках.

горная палатка около карстого озера под ледником Рутор

В разведку ушли трое парней-руководитель, штурман и завснар. По договорённости с теми кто остался в лагере мы должны были вернуться не позже чем через 2 часа. То есть у нас был примерно час на дорогу вперёд и час чтоб вернуться. Тропа была хорошая первые полчаса ходьбы, потом она начала становиться менее удобной. Тропа уже шла по небольшому гребню, по правую сторону которого был крутой осыпной склон до самого ледника. Далее на пути нам встретилось два траверса. Были они довольно старые чтоб довериться их надёжности, и к тому же на участке траверса, ноги шли не по тропе, а по скале где порой стопа не убиралась целиком. Безусловно без рюкзаков три парня, мы легко прошли это место, но руководитель не хотел вести через эти траверсы всю группу в большими рюкзаками, в которой 5 девушек, и половина новичков.

траверс северо-западного склона хребта Рутор для обхода едника Рутор

Поэтому мы присмотрели вариант на будущее, как обойти этот траверс. В общем добрались мы в итоге до развилки на которой лежало много больших камней с жёлтыми маркеровками. Стрелки указывали на перевал Planaval. Он был справа, а прямо шла тропа на ледник. Тут был ручей или даже мелкая речка. Было принято решение что дальше мы не пойдём, возвращаемся за ребятами. Цели разведки были достигнуты: мы нашли место где можно встать лагерем, почти под самым выходом на ледник. Было решено дойти с группой сюда сегодня к обеду, и если погода наладится и тучи с ледника сдует то идём на него, если нет то на следующее утро сбрасываемся через перевал Planaval.

Мы вернулись втроём в лагерь, сделали быстро чай, перекусили, собрали всё и выдвинулись. Погода быстро улучшалась, тучи сносило сильным ветром, и нас нагоняло солнечное пятно, которое издалека бежало по земле, просачиваясь сквозь дырку в тучах. Вот-вот оно нас догонит и пойдёт на ледник!

Когда мы дошли до места, где были траверсы Миша и Рома пошли провешивать верёвки в обход траверса. Мы нашли два удобных места, где организовали спуск-подъём, оставив траверсы из цепей выше. Это небольшое препятствие было полезным, дабы повторить технику, чтоб новички прочувствовали себя на реальном рельефе.

тропа обходит язык леднеика Рутор с востка

Часам к 15 мы пришли к развилке, около перевала Planaval. Погода хорошая, поэтому решено выйти на ледник и ночевать на нём. Полчаса на перекус, орехи, сухофрукты шоколад чай. Поделили связочную верёвку и достали поближе кошки. Готовы двигаться дальше.

Дальше тропа была совсем не удобная, скорее всего совсем недавно здесь ещё был ледник который стаял за последние лет 5. Маркерованной тропы тут не было, редко встречались туры, в общем тропу вверх прокладывали сами наиболее удобным способом. Пройдя по большим и гладким камням около часа мы наконец увидели наш выход к леднику.

Метров 20 вверх по наклонной плоскости мелкие осколки камней на льду. Поднять не возможно, скользко. Возможно если бы мы оказались здесь рано утром, пока солнце не начало топить лёд, то было бы легко. Итак слева скала, будем двигаться вдоль неё. Правее метрах в 30 и далее переодически катятся камни, в основном не больших размеров. Руководитель пробрался вверх до того места, где начинался рыхлый снег, сделал там станцию на ледорубах, провесил в низ 20 метров статики. Первым до него поднялся Антон, он пошёл выше на три такта, провесив за собой ещё 20 метров. Подняться по такому снегу можно было и без второй верёвки, но с ней мне было спокойнее за группу. Дальше участники проходили первую верёвку до меня с жумаром по скользкому склону, перестёгивались на вторую верёвку на обмоточный узел и шли вверх до Антона по рыхлому снегу, а я тем временем спускал жумар вниз на скользящем карабине следующему участнику. После того как каждый участник поднимался до Антона, далее начинался достаточно пологий участок.

зона подпитки ледника Рутор, высота порядка трех километров

К тому времени пока поднялась вся группа, и Миша с Антоном сняли верёвки, Рома и Юля уже подобрали примерно место для стоянки. Ввязавшись в две связки по 5 человек мы минут за 20 поднялись до абсолютно пологого участка. Там и было решено разбить лагерь. Тут тёк большой ручей по льду, вдоль него мы и поставили 3 наши палатки. Предварительно мы прозондировали местность на наличие трещин, всё было спокойно и ровно. Солнце начало садиться. День был очень продуктивный мы оказались на леднике, который поражал нас своей красотой и величием, я ещё не видел такой большой снежной пустыни.