Отчет по дням:
  • 8
  • 9
  • 10

Отчет о походе в итальянские альпы.День шестой.

День этот выдался самым сложным с точки зрения техники и препятствий, которые нам встретились.

Отдых на леднике Рутор, западный склон почти горизонтальный

Проснулись мы рано утром, солнце ещё только начинало подниматься. За ночь всё хорошо подмёрзло. Ледник стал твёрдым, а большой ручей, вдоль которого мы поставили палатки, будто пропал, я даже глазам не поверил. Но немного поработав ледорубом, я смог достучаться до воды.

Спалось тепло, никто не замёрз, утро было конечно бодрое, но а чего ещё было ждать от ледника. Солнце добралось до нас своими первыми лучами, когда мы уже собрали наш лагерь и начали выходить, до этого мы были в тени.

Через полчаса подъёма мы вышли на пологую часть ледника. Никогда не забуду этот день и эту огромную снежную пустыню. Она простиралась во все стороны, и мы двигались к её центру. Кошки нам здесь нам совсем не понадобились. Трещины периодически встречались внезапно на нашем пути, но их можно было либо перепрыгнуть, либо обойти. Главное быть внимательным, ледник весь в снегу. Закрытый. Открытая часть этого ледника это его язык, но мы по нему не шли, так как двигались вдоль него слева по скалам.

Впереди виднелся край ледника, и думая только о том как бы круто дойти туда и посмотреть что там, мы проскочили мимо нашего перевала. Но уведенное нами, стояло того. Мы увидели наш путь первого и второго дней. Отсюда был отлично виден наш первый перевал, за которым начиналась Франция.

Панорама на северо-запад, фото с западной окраины ледника Рутор

Тут мы отлично посидели, съели коробку конфет «Родные просторы», их с собой носила Юля, в качестве некоторого сюрприза группе. Далее мы собрались и пошли назад, прошли час и добрались до перевала Col del Rutor 3373м (не на всех картах он имеет название, но высота ставится). Если стоять к перевалу лицом, как мы к нему подошли, то справа на возвышенности есть разрушенная хижина. Хижина маленькая совсем, буквально одна комнатка. Поднимаясь к ней встречается много мусора, типа склянок, жестянок от консервов и прочее.

С перевала мы начали спускаться в 16:00 примерно. Дальше начались все сложности этого дня.

Преодолев скально-осыпной склон, образовавшийся после стаяния ледника мы к закату так и не успели спустится в долинку у подножия бывшего ледника и пришлось заночевать среди камней.