Отчет по дням:
  • 8
  • 9
  • 10

Отчет о походе в итальянские альпы.День девятый.

Утро порадовало нас чистым небом и ярким солнцем. В этот день как то особенно ярко чувствовалась усталость после сложного прохода по леднику Rutor и спуска с него, поэтому мы особенно не торопились. К тому же, предстоял несложный переход через перевал Col de Finestra с виду и по карте не сложнее «нк».

С того места где мы ночевали, можно было бросить, по-видимому, последний взгляд на пройденный нами ледник. Зрелище завораживало, особенно под наплывом еще свежих воспоминаний.

После довольно позднего завтрака мы начали подъем к перевалу Col de Finestra. Тропа четко виднелась как на местности, так и на карте. Никаких особых происшествий не произошло при покорении этого перевала, разве что девочки постоянно искали красивые камешки и задерживали движение.

На перевале мы встретили довольно крупную группу местных туристов в возрасте на вид от 40 и старше. Те поднялись с другой стороны хребта. Мы думали, что они пойдут вниз по нашим следам, но местные пофотографировались, поели что то из своих рюкзаков похожее на бутерброды, попили что то из пол-литровых бутылок и начали спускаться туда же, откуда поднялись чем немало нас озадачили.

С перевала открывался чудесный вид на хребты национального парка Gran paradise. По виду это не хуже, чем хребет массива Mon Blan. Там мы решили открыть последние подарки от друзей. Дул очень сильный ветер, приходилось прятаться от него за скалой.

Спускались мы по довольно крутому серпантину, но тропа было проторенной и не возникало особых трудностей. Внизу мы обнаружили несколько ручьев, стекающих со склона горы, но все они были очень мутные от мелкого то ли песка, то ли пыли.

Чуть пониже нашлась заброшенная хижина лесников, а около неё ручей с хорошей водой, там мы и устроили обед. До города сброса Rhemes Notre Dame оставалось всего около 2х км пути и 300м спуска. При желании можно было сбросится в тот же день, но мы решили последний раз заночевать в горах. Тем не менее штурмана одолело любопытство и он, соблазнив прогулкой медика и начпрода, пошел в городок. Спуск, как и думалось, оказался простым, тропа – проторенной и через 40 минут они уже были на месте, прогулялись, посмотрели расписание автобусов и пошли обратно.

Вернулись они как раз к ужину.