Амуниция для лошадей и всадников: обзор снаряжения

Сегодня мы подробнее рассмотрим, что же такое конская упряжь – для чего она необходима, из чего состоит, какие вариации имеет. Также мы предлагаем подробную пошаговую инструкцию, из которой можно будет понять, как грамотно запрягать лошадь.

Что такое телега

Повозка с лошадью обычно представляет собой транспортное средство грузового типа с 4 колесами. Ее еще называют подводой. Как пассажирский транспорт телеги редко используются из-за неудобства конструкции. Сейчас под термином «телега» подразумевают многие разновидности конных повозок. На самом деле изначально так называли 4-колесные повозки безрессорного типа, в которые впрягали одного коня. Их грузоподъемность варьируется в пределах 500-700 кг. В большинстве случае используется упряжка дышлового и оглобельного типов. Но есть и тяжеловозы, которые способны перевозить до 2 т веса.

Несмотря на примитивность, телеги и сейчас используются как грузовой транспорт во многих странах. Устройство конструкции довольно сложное. Их обычно используют на фермах и в домашних хозяйствах.

Считается, что впервые телеги начали использовать в 12 веке. Сделанная в то время конструкция практически ничем не отличается от сегодняшних, за исключением нескольких усовершенствований. Современные экземпляры, как и раньше, делают из древесины с нижней конструкцией из металла. Колеса рессорного типа резиновые. Довольно часто задние колеса несколько больше, чем передние. Выделяют телеги платформенного и бортового типов.

Что такое телега

Чтобы конь был правильно запряжен в телегу, необходимо разобраться в ее конструкции. Именно от этого зависит сам процесс. Упряжь выполняет функции по передаче усиления тяги с животного на саму телегу. Тогда конь длительное время сохраняет работоспособность. Чтобы добиться лучшего эффекта, упряжку подбирают индивидуально для каждой лошади в зависимости от ее габаритов и конституции. Дополнительно применяют специальные ремни для регулировки.

Выделяют 3 основные разновидности упряжи: для одного коня, пары лошадей, а также многоконная разновидность, которая используется для троек. Что касается последнего, то в западных странах еще выделяют подвиды для четверки, шестерки и восьмерки лошадей. Кроме того, выделяют упряжь: выездную, транспортную, бездуговую и дуговую. Известна и более развернутая классификация: постромочно-дышловая, хомутово-оглобельная, постромочная и русская. Все эти варианты отличаются по своей конструкции и способу запрягать коня.

Как запрячь лошадь в русскую сбрую

  1. Перед тем как запрягать коней в русскую сбрую, нужно осмотреть лошадь и проверить состояние упряжи. Хомут должен быть чистым и сухим, а длина гужей — одинаковой. Сани нужно вывезти на ровное место. Предварительно телегу смазывают и подготавливают.
  2. Надеть узду, затем седелку. Подпруга должна лежать плотно, не сползать. Седелку и подпругу накладывают и застегивают слева.
  3. Расправить шлею, хомут надеть на голову коня через шею. Перед тем как надевать, поворачивают концами клещей вверх, после надевания разворачивают в правильное положение.
  4. Теперь можно запрячь лошадь в телегу. Коня нужно завести в оглобли, заставив его переступить через жердь. Другой способ применяется, если животное пугливое и недоверчивое: накатывают оглоблю на него. Заложить дугу и подогнать длину гуж.
  5. Перед работой натянуть чресседельник и подбрюшник. На левый гуж положить оглоблю, в петлю протянуть ветвь дуги и перекинуть ее через шею коня. Правую оглоблю приложить к соответствующей ветви дуги и обхватить ее конец гужем.
  6. Супонью обмотать клещи хомута и сделать так чтобы они сошлись. Затягивать сильно, затем снова обмотать супонь, а ее конец подтянуть так, чтобы осталась петля, которую при случае можно было бы быстро распустить.
  7. В результате дуга крепко держится, а хомут не сдавливает, но плотно лежит на шее коня. Чересседельник проводят под правую оглоблю, а его конец обвязывают вокруг нее, опять делая петлю.
  8. Подтянуть подбрюшник, повод перебросить через шею в дуговое кольцо. Идеальное положение повода — когда он не мешает двигаться лошади. Вожжи пристегнуть.

Из чего состоит сбруя?

Снаряжение для лошади включает в себя множество элементов. Все они определенным образом состыкуются между собой, образуя единую систему. Состав деталей может изменяться в зависимости от типа упряжи. Например, хомут не используют для верховой езды, а седло — для повозки.

Из чего состоит сбруя?

Таблица 1. Основные элементы конской сбруи

Из чего состоит сбруя?
Элемент Описание
Хомут Главная часть тягловой упряжи, используемой для прикрепления повозки или плуга. Представляет собой снаряд из двух деревянных изогнутых половинок, накладываемых на шею лошади. К хомуту присоединяют оглобли от возка.
Седелка Накладывается на верхнюю часть спины, чуть дальше холки, служит для амортизации и смягчения толчков в то время, как лошадь тянет повозку.
Чересседельник Закрепляется рядом с седелкой, служит для фиксации хомута и оглоблей.
Подбрюшник Амортизирующий элемент, который смягчает толчки от хомута во время поездки.
Шлея Ремень, опоясывающий круп лошади, который удерживает всю сбрую на теле во время резкого торможения.
Уздечка Длинный тонкий ремень, закрепленный на голове и соединенный с удилами и поводом.
Удила Железный короткий стержень, просовываемый рот лошади и закрепляемый между зубами.
Вожжи (поводья) Пристегиваются к удилам и служат для управления конем.
Седло Предназначено для езды верхом, также служит средством защиты спины лошади от чрезмерных нагрузок. Иногда данный элемент используют и при запрягании животного в повозку.
Из чего состоит сбруя?

Элементы конного снаряжения

Из чего состоит сбруя?

Из чего состоит сбруя?

ТОП отрицательных значений

  1. Лошадь, запряженная в карету, снится к выговору от руководства.
  2. Видеть во сне, как мимо проносятся несколько лошадей, запряженных в прицеп — к разочарованию в партнере.
  3. Кормить спокойную запряженную лошадь — к ссорам с близкими из-за попыток контролировать их жизнь.
  4. Сидеть на бешеной — к необоснованной ревности со стороны любимого человека.
  5. Если приснилось, как она кусает, то это к неудачной командировке.
  1. Пара запряженных в подводу лошадей, идущих в ногу, снится к получению наследства.
  2. Серая в яблоках лошадь, запряженная в повозку — к приятному сюрпризу.
  3. Рыжая — к страстному роману.
  4. С развевающейся гривой — к долгожданной смене имиджа.
  5. Видеть во сне, как кони с трудом тянут телегу, — к повышению в должности.
Читайте также:  Автоматические инкубаторы для яиц, кормушки

Хотите, чтобы сон сбылся?

Если хочешь чтобы сон не сбылся, поделись толкованием в соц. сетях

Согласно соннику Миллера, лошадь, запряженная в конную повозку, снится к успешному преодолению препятствий и получению награды за труды.

Для мужчин:

  • видеть во сне, как кони порвали упряжи — к внезапному богатству.

Размещено на канале «Толкование снов онлайн — »

По мнению Фрейда, сновидение про лошадь, запряженную в повозку, означает, что сновидцу вскоре предстоит решать проблемы близкого человека.

По соннику Ванги запрягать норовистую лошадь снится к карьерному росту.

Для мужчин:

  • такой сон может сулить ссоры с близкими или коллегами.

По мнению Цветкова, запряженная лошадь, везущая телегу, снится к скорому заключению брака или получению новой работы.

Для женщин:

  • сон, в котором едешь в повозке, запряженной белой лошадью, может предвещать счастливое замужество или достаток в доме.

Этапы запряжки

Чтобы правильно научится запрягать животное, необходимо:

  • Первым делом следует осмотреть и почистить животное. Визуально и механически проконтролировать целостность всех элементов упряжи. Убедиться, что нет заметных разрывов, потертостей и других слабых мест. В случае, когда гужи разной длины, их следует сделать равными. Иначе сбруя будет кривой, что помешает нормальному движению телеги.
  • Когда все приготовления завершены, приносят все составляющие сбруи.
  • Возьмите подбрюшник и чересседельник, которые соединены с единым кольцом. Пропустив ремешки через него, получится петелька. Ее следует надеть на оглоблю.
  • На коня надевают хомут, узду и седелку. Последнюю кладут так, чтобы она лежала на нижнем участке холки. Удачное место нужно еще найти. На спине будет низко, а на холке – высоко. Надевать хомут необходимо только в положении клещами вверх. После этого его опускают на шею и переворачивают. При необходимости, его поправляют, чтобы он хорошо лежал на шее у коня.
  • Шлею нужно положить на холку и приступать к ее расправлению. Ремешки соединяют с пряжками. Затягивать ремни стоит до тех пор, пока между ними и седалищными буграми проходит ладонь.
  • Коня заводят в оглоблю. Существуют разные способы этого действия. Первый заключается в том, чтобы лошадь перешагнула через жердь оглобли. Второй состоит в заводе лошади задним ходом. А третий предполагает накатывание оглобли на стоящего коня. Последним вариантом хорошо пользоваться в случае с пугливыми и молодыми животными.
  • Берите дугу и вставайте перед конем, смотря на него. Прислоните ее к правой конечности лошади, а левой рукой путем перекручивания подгоните гуж под нужную длину.
  • Гуж поставить рядом с краем оглобли. Возьмите дугу и вставьте ее левый край в петлю гужа, а второй переложите через оглоблю. Она должна очутиться в вырезе дуги, а та — на шее у коня.
  • Подойдите к оставшейся оглобле и поверните дугу выемкой к ней. Гуж накладывается на оглоблю, а петля на дугу.
  • Хомут затяните, супонь обмотайте вокруг клещей. Они сомкнулись и нужно следить, чтобы оглобли и дуга были под углом 90 градусов друг к другу.
  • Конь привязывается к левой оглобле. Хомут вставляется после того, как животное подтягивается назад на один шаг.
  • Потом приступите к голове коня. Повод накидывается на шею, темляк прикрепляется к гуже так, чтобы животное могло поднять голову. Ремни кидаются через оглобли, чтобы не болтались.
  • Последним шагом будет крепление вожжей к удило. Желательно одну из них пустить под, а другую над гужом.

Лошадь в русской одноконной упряжи, запряженная в сани

Как приучить лошадь к упряжке?

Перед тем как впервые запрячь лошадь, необходимо приучить ее к этой процедуре, научить слушаться. Для начала обучите животное понимать и выполнять команды: «право», «лево», «стоп». Выводите лошадь на вожжах без повозки, постепенно приучая к седлу. Делать это нужно с помощником на открытой местности. Сидя в седле, гораздо проще учить жеребца. Большое значение во время дрессировок имеет голос, расположение человека.

После научения лошадь важно похвалить и дать любимый корм. В этом случае животное запомнит положительный момент дрессировки. Следующий раз сидеть в седле нужно дольше, неторопливо проехать верхом. Занятия в седле можно чередовать с приучением к повозке. Запрячь лошадь, которая уже привыкла к седлу, легко, если к этому подготовиться. Обратите внимание на длину оглобли (две жерди, которые связывают повозку и лошадь): животное не должно ударяться о телегу задними ногами.

Первые заезды необходимо делать в максимально пустой местности, где мало людей и ровная дорога. Телега не должна греметь и пугать животное. Лучше всего совершать поездку в сухую погоду. Для того чтобы научить лошадь пятиться назад, держите лакомство возле шеи или так, чтобы животное не могло до него дотянуться. При этом повторяйте команду «назад». Лошадь, запряженная в телегу (а также во время запряжки), не должна находиться рядом с детьми. Перед поездкой или дрессировкой дайте лошади побольше сена и меньше овса. Таким образом, у нее останется желание взять лакомство во время научения.

Подведем итоги

Как запрячь коня – вопрос, который рано или поздно захочется задать любителям этих грациозных животных. И не важно, стали ли вы коневодом, или же просто отправились на такое необычное развлечение, или уехали жить в деревню. Главное, эту науку вам пришлось постичь, и сейчас самое время это сделать. Не забывайте, что мало просто научиться запрягать лошадь механически. Нужно разработать интуицию, дабы начать понимать, как животному удобно, а как нет, как меньше будет изнашиваться сбруя. Расторопный хозяин потратит совсем немного времени на то, чтобы разобраться, и при наличии желания у него все получится.

Подведем итоги
Подведем итоги

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 21890Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору:

  1. -loshadej/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 9807 (45%)
  2. : использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3358 (15%)
  3. -loshadi/kak-zapryach/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1381 (6%)
  4. : использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3665 (17%)
  5. : использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 3679 (17%)
Подведем итоги

Как сделать карету из картона

Этот урок понравится как детям, так и взрослым. Из картона вы без проблем сможете сотворить такую красивую потребуется:

— картон; — пластилин; — самоклейка; — самоклеющая резина; — ножницы.

Как сделать карету из картона

Шаг 1

Из товарной коробки вырежьте две боковины кузова по трафарету.

Шаг 2

Потом вырежьте еще 4 детали и обклейте их белой самоклейкой. Все-таки коробки могут быть неровными, а так мы скроем все неровности.

Как сделать карету из картона

Шаг 3

Промажьте пластилином проемы окошек.

Шаг 4

Вырежьте полосу, в которую будет входить передняя стенка. Понизу проклейте боковые стенки двусторонним скотчем.

Как сделать карету из картона

Шаг 5

Соедините все детали между собой. Вот что должно в итоге у вас получиться. Уже в заготовке узнается будущая карета.

Шаг 6

Шаг 7

Как сделать карету из картона

Соедините две предыдущие детали дополнительным куском картона.

Шаг 8

Читайте также:  Как построить зимний курятник: материалы и принципы возведения

Посадите на эти детали кузов из картона, сзади приклейте коробку багажника.

Шаг 9

Как сделать карету из картона

Колеса тоже вырежьте из картона. К каждому колесу сделайте по два колеса, склеив их для ровности.

Шаг 10

Вот такие колеса должны получиться, их лучше вырезать канцелярским ножиком.

Шаг 11

Как сделать карету из картона

Шины сделайте из самоклеющейся резины.

Шаг 12

Теперь сделайте заготовку для сиденья кучера.

Шаг 13

Как сделать карету из картона

В готовом виде сиденье должно выглядеть примерно так (вы при желании можете его и усовершенствовать). Также сделайте две боковины к нему.

Шаг 14

Обклейте боковины самоклейкой, сиденье — резиной.

Шаг 15

Как сделать карету из картона

Теперь сделайте переднюю вращающуюся ось. Для этого склейте коробочку, делайте в центре прорезь, вставьте туда трубочку из бумаги, а сверху закрепите кольцом из картона. Теперь коробочку заклейте до конца.

Шаг 16

Соедините коробочку со второй (она должна быть размером поменьше!).

Шаг 17

Как сделать карету из картона

Вот так закрепите снизу кольцом.

Шаг 18

По бокам подклейте детали для оси.

Шаг 19

Как сделать карету из картона

Теперь самое интересное: наденьте колеса, зафиксируйте их, обрежьте лишнюю длинную ось.

Шаг 20

Как видите, задняя ось поменьше, так как колеса тут большие.

Шаг 21

Как сделать карету из картона

А вот и сиденье кучера.

Шаг 22

Сиденья надо сделать и в саму карету. Но лучше сначала сделать там пол из нескольких слоев толстого картона. Двери нарисуйте любые, какие пожелаете.

Шаг 23

Как сделать карету из картона

Крыша получится примерно такой. Дальше карету можете украсить шторками и любыми другими мелкими деталями. Раскрасить ее тоже можно на свое усмотрение. Вот и наша карета из картона! Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Разновидности сбруи

В настоящее время существуют следующие виды упряжи:

  • Постромочная. Такая модель не имеет дышла и оглобель, также в ней отсутствует деревянная часть (дуга). Рассматриваемые приспособления чаще всего оборудуют дополнительно ручным тормозом, так как при движении вперед невозможно удерживать повозку (тяга производится за счет хомута и постромок).
  • Комбинированная. Эта вариация приспособлена к большим и сильным лошадям (иногда ее применяют и для быков). Обычно используют по 6-8 скакунов, каждый из которых выполняет свою функцию (они идут друг за другом). Например, пристяжных запрягают с коренниками. Их задача состоит в поворачивании повозки. Коренники — самые сильные и высокие, что позволяет им сдерживать экипаж. В начало ставятся выносные кони, которые и задают темп и траекторию.
  • Тачаночная. На сегодняшний день немного устаревший вид. В центре пара рабочих лошадей запрягается в дышло, боковые кони — за постромки, тачанки не используются. Постромки прикрепляются к вагам.
  • Постромочно-дышловая. Главное в этой упряжи — дышло (используется как регулятор движения и для поворота повозки). Подходит для одноконной и пароконной запряжки.
  • Цуг. Используется шестерка рабочих лошадей, к дышлу прикрепляют коренников, остальные кони в упряжке выносные.
  • Одноконная (европейская упряжь) дуговая и бездуговая. В оба вида запрягается по одной лошади. В бездуговой упряжи вся тяжесть повозки обеспечивается шлеей.

Существуют упряжи 2 видов: нагрудник и хомут. Хомут изготовлен по размеру животного, а нагрудники при помощи пряжек подгоняются под лошадь.

Теперь вы знаете, из чего состоит каждый вид упряжки, следовательно, сможете легко подобрать сбрую для одной или другой цели.

Дешевле при покупке обходится полностью готовая упряжь. Но случается, что не все предметы подойдут для вашего животного, поэтому детали рекомендуют покупать отдельно.

Как использовать

Вальтрап устанавливается на спину чтобы поглощать пот, смягчать седло и защищать спину. На каждой стороне имеются ремни для обхвата и крепления к седлу.

Левый край укладывается на место стыка шеи и спины коня. Расправьте гриву, попавшую под седельную подушку. Сверху уложите потник или сразу же седло. Подпруга продевается в специальные лямки.

Важно! Стирать вальтрап нужно после каждого использования. Застарелый пот вызовет раздражение кожи, если использовать изделие не стирая.

Особенности:

  • внутренняя поверхность выполняется из сетчатой ткани, чтобы обеспечить движение воздуха и просыхание пота. Эта часть должна охлаждать спину;
  • наружная поверхность должна быть такой, чтобы предотвращать скольжение и амортизировать неровности;
  • специфический узор (ромбовидный) обеспечивает высокую степень амортизации;
  • крепкие держатели предусмотрены для того, чтобы закрепить седло и предотвратить смещение;
  • он не должен быть тоньше 20 мм.