Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей

Брабансон, или Бельгийский Тяжеловоз, — одна из самых старых пород своего вида. С помощью этих коней были выведены другие сильные представители непарнокопытных. При этом характер животного отличается мягкостью и кротостью, что также ценится человеком.

Кто больше

Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:

  1. Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
  2. Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
  3. Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.

Самые крупные представители пород лошадей

Среди представителей различных пород встречаются лошади, которые отличается от собратьев внушительными габаритами. К примеру, средний рост животных Шайр составляет 165-185 см, но есть представители этой породы, которые достигают 217 см в холке, их вес так же впечатляет.

Бруклин Сьюприм

Самая высокая лошадь в мире, чьи параметры были официально зафиксированы, носила кличку Бруклин Сьюприм. У животного бельгийской породы при росте 218 см, вес достиг 1451 кг. Конь прожил 20 лет.

Вес одной подковы для копыта Бруклин Сьюприм составлял 3,4 кг.

Биг Джейк

Самая большая лошадь в мире на сегодня − конь по кличке Биг Джейк. Будучи представителем породы Брабансон занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый крупный из лошадей. Взял пальму первенства у гигантского Шайра по кличке Ремингтон, высота которого в холке также близка к 200 см. Животное при росте 217 см, весит 2600 кг. На сегодня ему уже более 11 лет.

Вместе со своим хозяином, тяжеловес Бог Джейк выступает по всему миру с развлекательной программой. Средства, полученные от билетов, идут на благотворительность.

Диггер

Королевский конь Диггер имеет рост 202 см и вес 1200 кг. На сегодня животному 5 лет, что говорит о том, что лошадь вполне может еще подрасти. Ежедневно жеребец породы  Шотландский Клейдесдаль съедает 30 кг сена и выпивает 75 л воды.

Диггер участвовал в ролике социальной рекламы, призывающей людей помогать обездоленным лошадям найти дом.

Нодди

Скакун по кличке Нодди проживает в Англии, графство Шир. Животное при росте 205 см схож с автомобилем средних габаритов. Примечательно то, что дедушка Нодди по кличке Лэдбрук Эдвард, тоже имел большую высоту в холке и относился к крупнейшим лошадям в мире.

Крекер

Конь по кличке Крекер, ушедший из жизни в 2007 году, стал претендентом на место в Книге рекордов Гиннеса благодаря своим размерам. Рост животного − 198 см, вес − 1200 кг. Крекер проживал в Англии в графстве Линкольншир.

Крекер пользовался популярностью у СМИ: неоднократно к животному и его владельцу приезжали группы журналистов для того, чтобы сделать телевыпуск о большой лошади.

Сампсон

Гигантский Шайр − конь по кличке Сампсон рожден в Англии в графстве Бедфордшир в 1846 году. Владельцем животного с ростом 216 см и весом 1100 кг, была Томма Скливер.

Доктор Ле Жер

В 1902 году во Франции на свет появился конь породы Першерон, которому дали кличку Доктор Ле Жер. Рост животного составлял 214 см, вес − 1400 кг.

В стране с тех пор ни одному коневоду пока не удавалось вырастить настолько большое животное. Французский Першерон на сегодня так и остается абсолютным чемпионом Франции по части габаритов.

Лошадь по кличке Дюк проживает в Великобритании. Высота в холке − 207 см. Его владелица убеждена в том, что рост животного находится в прямой взаимосвязи с питанием. Женщина кормит коня только определенным сортом яблок, а также дает Дюку специальный травяной отвар. Так это или нет, с каждым годом жеребец только прибавляет по паре сантиметров в высоте, что свидетельствует о том, что его рост не останавливается. Таким образом, через несколько лет Дюк, возможно, станет самой высокой лошадью на планете.

Читайте также:  Как выращивать баранов в домашних условиях

Как сообщает хозяйка коня, аппетиту животного можно только позавидовать: в день жеребец съедает по 8 кг зерна и сена, выпивает не меньше 100 л воды и 20 л чая. Несмотря на свои внушительные размеры, у Дюка довольно скромный и застенчивый характер: конь побаивается даже мышей, но животное спокойно и доброжелательно относится к другим лошадям, что свидетельствует о его добром нраве.

Самая сильная лошадь: в истории, Европе, России, рекордсмены

: 8 756

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль.

В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах.

Сильные лошади очень и очень ценились.

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил.

В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней.

Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили.

Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Самые сильные лошади Европы

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная масть серая, иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания арденской породы и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые большие лошади в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» — графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.

Шайры

Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу «русская тяжеловозная» — были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • Советский тяжеловес — была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • Владимирский тяжеловоз — вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.
Читайте также:  Дикие медоносные пчелы — древние, как и сам мир

Владимирский тяжеловоз

Рекорды самых сильных лошадей

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.

Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

 : Самые сильные лошади

Советский тяжеловоз — описание и характеристики породы, применение и возможности лошадей

Все мировые лошади тяжеловозы изначально создавались во времена ручного труда и процветания аграрной промышленности. Поэтому главная цель создания тяжеловоза — помощь человеку в сельскохозяйственных работах и перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Разные страны по своим методам и взглядам усовершенствовали полученные породы, но именно советский тяжеловоз можно считать одной из самых сильных и выдержанных лошадей мира. Основа для любого тяжеловоза была порода Першерон, Шайр, Клейдесдали или Брабансон из Бельгии.

Говоря о русском тяжеловозе, такие животные применялись в работах частных дворов и в подворье, так как такие лошади могли справиться с самыми трудновыполнимыми задачами. А благодаря спокойному нраву и покладистости лошади могли легко найти контакт с маленькими детьми. В те времена Советский Союз проводил специальные соревнования, выявляя самых мощных представителей породы Советский тяжеловоз, в последующем этих лидеров отправляли в сельское хозяйство.

Сегодня нет большой нужды в лошадях, способных тянуть такие тонные грузы. Машинизация труда изменила стереотипы и приоритеты. Лошадей все чаще разводят в отдаленных уголках страны от цивилизации для получения мяса, а также работ по двору, в лесозаготовках и на фермах.

Внешний вид

Увы, советские тяжеловозы в основном используются в качестве молочных и мясных лошадей (или улучшателей молочных и мясных табунов).

Однако советский тяжеловоз – по-прежнему хорошая рабочая лошадь. Это доказывают многочисленные испытания рабочих лошадей, на которых советские тяжеловозы неизменно показывают отличные результаты.

Испытание

Современные тяжелоупряжные породы лошадей сохранили в себе все экстерьерные характеристики своих предков. Их и сегодня используют примерно для тех же целей, как и веками раньше — перевоз тяжелых грузов. Не редко тяжеловозов используют и реконструкторы в ролевых играх, когда искусственно воссоздают образ и эпоху средневековых турниров.

Единственно верным соревнованием для испытания хладнокровных лошадей могут быть только силовые (тягловые) задания. Особую популярность в России такие состязания приобрели во времена Советской эпохи. Идея подобных мероприятий была принята и за рубежом.

Главные показатели коня заключаются в его силовых качествах, выносливости и скорости при тяге различных грузов. Со временем на современные соревнования добавили новые этапы конкурса — экстерьер и поведение лошади (покладистый характер) при взаимодействии с человеком.

Узнать о времени и месте проведения таких соревнований можно из конных журналов, сайтов заводчиков, конных клубов и т. д.

Главные показатели коня: его силовые качества, выносливость и скорость при тяге различных грузов, экстерьер и поведение лошади.

Порода сегодня

С распадом Советского Союза развитие породы прекратилось. Конные заводы, где содержались животные этой породы, перестали проводить испытания молодняка и взрослых особей тягловых коней. Однако в некоторых российских фермерских хозяйствах лошади данного вида по-прежнему используются в качестве тягловой силы. Спрос на племенных жеребцов и кобыл сохраняется и в европейских странах.

Поддержанием численности племенного поголовья занимаются в России 3 конных завода. 2 из них (Починковский и Перевозовский) расположены в Нижегородской области, 1 (Ичалковский) — на территории Мордовии. Поскольку племенное разведение ведется на конезаводах по разным линиям, внутри данной породы сформировалось 2 типа современных советских тяжеловозов.

Читайте также:  Гнойный конъюнктивит глаз: симптомы и лечение

Заводчики из Нижегородской области продолжают развивать у животных черты, характерные чистопородным брабансонам. Это традиционный тип, который характеризуется массивным телосложением коней и их высоким ростом. Заводчики из Мордовии используют в селекционной работе не только брабансонов, но и суффолков. Поэтому лошади, рожденные и выращенные на Ичалковском заводе, не так массивны, как тягловые кони из Нижегородской области.

Сфера применения

Несмотря на то, что военные действия остались далеко позади, бельгийские кони остались востребованными и популярными благодаря необычайной выносливости, силе и послушности. Лошади брабансоны и по сей день активно используются людьми для выполнения работ разной сложности:

  • Перевозка тяжелых грузов. Бельгийскую породу применяют для транспортировки массивных поклаж там, где не способна пройти техника.
  • Племенной материал. Брабансоны принимали непосредственное участие в выведении таких пород, как шайр, советский тяжеловоз и суффолк.
  • Непрофессиональная верховая езда.

Также бельгийские лошади используются для выпаса домашнего скота и принимают участие в праздничных шествиях.

Бельгийский тяжеловоз — одна из старейших пород в мире, которая оказала большое влияние на формирование других тяжелоупряжных родословных. Являясь неприхотливыми и ласковыми животными, брабансоны стали незаменимыми и надежными помощниками во многих странах.

Применение русских тяжеловозов

Последние годы русских тяжеловозов массово закупают частные фермеры, стремящиеся вести племенное развитие породы. За счет высокой продуктивности кобыл этой породы, многие фермерства занимаются производством кумыса и редких сортов сыра. В данном случае владельцы содержат большое количество кобылиц, которые за счет полноценного питания дают достойное потомство и проявляют заботу о своем выводке.

Применение русских тяжеловозов

Многие конезаводы владеют лошадьми породы Русский тяжеловоз ради мяса, а также большого объема молока. Одна полноценная кобыла за год способна выдавать около 3 тонн молока во время лактации. Как показывает практика, такие показатели удоя демонстрируют все кобылы разных пород тяжеловозов.

Русский тяжеловоз идеально подходит для туристического бизнеса, так как эти лошади демонстрируют выносливость, добронравие и крепость. Лошади катают верхом на себе детей и взрослых без отдыха полдня, особенно после сладких угощений в качестве поощрений.

Рекордсмены

Самой большой лошадью в истории считается жеребец Самсон. Родился он в Англии в 1846 году и являлся представителем породы шайров. Уже в 4 года конь получил прозвище «Мамонт» из-за своих огромных размеров. При росте 227 см он весил 1520 кг.

В настоящее время Самсон мёртв и нет ни одной его фотографии. Лошадь была занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

В мире есть много лошадей, которые поражают своих хозяев размерами и физическими данными. Гиганты являются представителями крупных пород, но превосходят своих сородичей. Вот самые известные особи.

  • Диггер. Английский шайр имел все шансы перерасти самого популярного рекордсмена Самсона. Рост коня в холке – 2,02 м. В день животное съедает порядка 25 кг сена и выпивает около 75 л воды. Показатели становятся более понятными, если учесть, что вес жеребца – 1200 кг. В 2012 году конь стал членом королевской конной гвардии в Великобритании.

Клейдесдаль (шотландская хладнокровная лошадь)

Порода появилась во второй половине XVIII столетия. Родина её — Шотландия. Необычный экстерьер позволил применять коня не только на тяжёлых работах, но и для участия в торжественных церемониях. Характерные признаки:

  • высота в холке — 1,67–1,84 м;
  • масса — 0,82–0,91 т;
  • голова — мощная, с широкими лобной долей и мордой;
  • шея — удлинённая, с хорошим изгибом;
  • грудной отдел — глубокий, с крутыми рёбрами, в охвате 165–205 см;
  • спина — укороченная;
  • конечности — прямые, с правильной постановкой и хорошо развитыми щётками;
  • хвост — прямосвисающий, не слишком длинный, отличается пышностью;
  • грива — прямоспадающая, пышная;
  • масть — гнедая, коричневая, вороная, с белыми пятнами в районе головы и конечностей, которые могут захватывать нижнюю часть корпуса;
  • характер — добродушный, уравновешенный.

Читать далее: Как сделать кормушку для кур своими руками

Достоинства:

  • выносливость;
  • высокая грузоподъёмность;
  • хорошая приспособляемость к любым природным условиям;
  • элегантный экстерьер.

Недостатки:

  • сырость ног;
  • необходимость в высококачественном уходе и кормлении.